Техники активного слушания психология

Подписи к слайдам:

Слайд 2
В случае если человек лишен способности слышать…
получить данные;выяснить, как что-либо делается;осознать, что кому-нибудь необходимо;выяснить, как кто-либо себя ощущает;развлечься (телевизор, музыка, кино);узнать, что вам необходимо (разрешение на участие в поездке);поделиться с приятелями (неприятности, эйфории и т. п.), общаться с теми, кто вам нравится;защититься от опасности (услышать сигнал автомобиля при переходе улицы).

Техники активного слушания психология

Слайд 3
Показатели неслушающего поведения:
Собеседник наблюдает в сторону;Собеседник скучает;Собеседник перебивает говорящего;Собеседник наблюдает на часы;Собеседник смеется не к месту;

Слайд 4
Показатели хорошего слушания:
Собеседник поддерживает визуальный контакт с говорящим;Собеседник сидит лицом к партнеру, кивает, улыбается ему;Собеседник не перебивает говорящего;Собеседник задает вопросы, помогающие лучше осознать проблему;Собеседник отражает эмоции говорящего;Собеседник говорит о том, что признает ценность эмоций, неприятности, усилия говорящего.

Слайд 5
Виды слушания:

Слайд 6
Пассивное слушание
Пассивное слушание используется в обстановках общения с человеком, находящимся в состоянии сильного эмоционального возбуждения.Оно предполагает: — демонстрацию заинтересованного отношения к собеседнику;поддерживающие реакции (да-да, угу);уточняющие вопросы, помогающие выговориться собеседнику (И что она вам ответила?)

Слайд 7
Активное слушание
Активное слушание – вид слушания, в котором проявляется отражение информации. Оно предполагает:Заинтересованное отношение к собеседнику, демонстрируемое при помощи невербальных средств общения (поза, доброжелательный взор, направленный на собеседника);Уточняющие вопросы;Вопросы выстроенный по типу: Верно ли я осознал, что…?Получение ответа на свой вопрос

Слайд 8
Эмпатическое слушание
Эмпатическое слушание – вид слушания, содержанием которого есть правильное отражение эмоций собеседника. Оно предполагает:Избегание оценок и толкований, скрытых от собеседника мотивов его поведения (вместо привычного:Ты сам виноват, что с тобой это произошло. У тебя тяжёлый темперамент, спросим: Ты расстроен? Тебя злит твоя вспыльчивость. );Правильное отражение переживания, эмоции, эмоции собеседника с демонстрацией их понимания и принятия.

Техники активного слушания психология

Слайд 9
Каким слушателем вы себя считаете?
совершенным;выше среднего уровня;нуждаюсь в дополнительном обучении и практике в умении слушать;Неважным, поскольку многие сообщения принимаю в искаженном виде, не вникая в суть;

Слайд 10
Тест Можете ли вы слушать?
Стараетесь ли вы закончить беседу, в случае если тема либо собеседник неинтересны для вас?Смогут ли вас злить манеры собеседника?Может ли неудачное выражение вызвать вас на резкость либо грубость?Избегаете ли выступать в беседу с малоизвестным либо малознакомым человеком, кроме того в то время, когда он стремиться к этому?Имеете ли вы привычку перебивать собеседника?
Практически в любое время – 2 балла;Как правило – 4 балла;Время от времени – 6 баллов;Редко — 8 баллов;Очень редко – 10 баллов

Техники активного слушания психология

Слайд 11
Практически в любое время – 2 балла;Как правило – 4 балла;Время от времени – 6 баллов;Редко — 8 баллов;Очень редко – 10 баллов
Делаете ли вид, что пристально слушаете, а сами думаете совсем о другом? Изменяются ли ваш тон, голос, выражение лица, лексикон в зависимости от того, кто ваш собеседник?Меняете ли тему беседы, в случае если собеседник коснулся щекотливой для вас темы?Поправляете ли собеседника, если он неправильно произносит слова, названия, термины, употребляет вульгаризмы?Может ли у вас быть в общении снисходительный, менторской тон, с оттенком пренебрежения в иронии?

Слайд 12
Свыше 62 баллов. Ваше умение слушать выше среднего уровня, и по большому счету, чем выше баллы, тем в большей степени развито умение слушать.

Слайд 13
Правила хорошего слушания!
Старайся сконцентрироваться на человеке, который обращается к тебе.Обращай внимание не только на слово, но и на звук голоса, мимику, жест, позу и т. п.Продемонстрируй говорящему, как ты его понимаешь. Это возможно сделать, повторяя своими словами то, что услышал, либо суть того, что тебе сказали.Не давай оценок.Не давай советов. Оценки и рекомендации, кроме того в то время, когда они даются из самых лучших побуждений, в большинстве случаев ограничивают свободу высказывания говорящего, мешают ему выделить наиболее значительные моменты в своих словах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с членами замещающих семей «Умение слушать»

Техники активного слушания психология

Данный коспект занятия рекомендован с целью проведения с членами замещающих семей, каковые испытывают определенные трудности. Значительно чаще эти трудности видятся в семьях, каковые воспитывают детей подро.

Эссе на тему «Умение слушать и вести беседу»

Техники активного слушания психология

Возможно кому понадобится? У Всех курсы.

Данный материал представлен в виде сказки, содержит практический материал и вопросы для фронтальной беседе по теме. «Умение сышать и слушать».

Как обучиться слушать и слышать? (овладение техникой активного слушания)

Умение слушать по-настоящему — одно из самых тяжёлых, это — наивысшая форма вежливости!Без умения слушать действенное общение нереально, но в наше время это умение уже пора заносить в Кра.

классный час «Умение слушать»

классный час «Умение слушать».

Техники активного слушания психология

методический материал с целью проведения тренинга с детьми по теме «Техника активного слушания».