Проблемы межличностного общения в молодежной среде

не в его происхождении.

Всевышний не создал рабства,

но одарил человека свободой.

Проблемы межличностного общения в молодежной среде

Приступая к работе над таковой важной темой, как межнациональные отношения в молодежной среде, мне вспоминается первое прочтение стихотворения Владимира Маяковского о советском паспорте. Слова Читайте, завидуйте — я — гражданин СССР не воспринимались, как-то уж чересчур напыщенно они звучали. Чему завидовать-то? И из-за чего поэт так гордится те, что он — гражданин СССР? И кто таковой данный гражданин? Пожалуй, рановато мне было читать стихи Маяковского, очень многое просто не доходило до сознания. С того времени прошло практически пятнадцать лет. И вот, став взрослой, умной и образованной, я понимаю, чем же так гордился поэт.

Наша страна воистину великая. История и время — самые неподкупные и объективные судьи — подтверждают это. Достаточно отыскать в памяти Отечественные войны 1812 и 1941 по 1945 годы, в то время, когда поработившие мир Франция и Германия рассчитывая завоевать Россию за каких-нибудь пару месяцев, появились побежденными, а все порабощенные страны — свободными, благодаря победе русского оружия. Наше государство занимает самую огромную территорию, на которой живут представители разных народов со своими традициями, бытом и своей богатейшей культурой. В эру мира, в то время, когда так много внимания уделяется воспитанию патриотизма, гордости за свое Отечество, одной из острейших неприятностей общества и молодежной среды, например, являются межнациональные отношения.

Проблемы межличностного общения в молодежной среде

Из разных средств массовой информации мы определим о возмутительных фактах, свидетельствующих о национальной неприязни, насилии, преступном поведении не только взрослых, но, что особенно тревожно, подростков и молодежи, школьников и студентов.

Лихие 90-е годы прошлого века перевернули жизнь общества. Распад ранее неделимого СССР на отдельные республики сказался не только на территориальном и государственном уровнях. Это, главным образом повлияло на мировоззрение людей. Последовавшие за этим экономический, социокультурный кризисы, отсутствие какой-либо идеологии, маргинализация громадных слоев населения формировали тип нового человека. Все это особенно отразилось на молодежи.Изучения социологов говорят о том, что молодежь в сравнении с другими группами населения наиболее этноцентрична, т. е. проявляет неприязнь к одной либо многим национальностям, нетерпимость к их обычаям и культуре. Многие юные люди уверены в том, что в России должны жить лишь русские. К сожалению, представители других национальностей, живущие на пограничных территориях, считают, что русские занимают не свое место. Примеров тому у нас на Севернорм Кавказе — множество.

Проблемы межличностного общения в молодежной среде

В настоящее время среди большой части молодежи господствуют националистические убеждения. Из-за чего так происходит? Из-за чего участниками ожесточённых разборок на национальной почве все чаще являются юные люди — студенты, школьники? Это растолковывают частично психологическими и возрастными изюминками: юный человек желает быть сильным и успешным в жизни, ему характерен юношеский максимализм, он разглядывает мир упрощенно, как черно-белый, делит людей на своих и чужих по национальному показателю, сам же желает принадлежать к сильной группе. Социальная обстановка и возрастные психологические особенности обусловливают национальное самосознание молодежи, подталкивают парней к крайним позициям, к национальной нетерпимости и экстремизму.

Чужие подвергаются резкой критике, выясняются виноваты во всех бедах, и молодым представляется выходом и спасением от всех бед изгнание чужака. В России в настоящее время появилось множество групп, исповедующих национализм, расизм в крайних формах, тут опасно жить людям неславянской наружности. Прикрываясь безобидными, кроме того патриотическими названиями, эти группы по сути являются настоящими бандами, и ими ведется пропаганда антисемитизма, национальной неприязни, насилия. Эти люди именуют себя патриотами, но так ли это?

Проблемы межличностного общения в молодежной среде

Возможно ли назвать патриотом бритоголового парня в кожаной куртке, очень и очень ограниченного в интеллектуальном и культурном отношениях, не опытного толком ни истории своей страны, не читающего книг, не имеющего сознательного отношения к религии? Являются ли гражданами, любящими свое Отечество, незрелые юные люди, уродующие стенки домов надписями Россия для русских и тому аналогичных?

Думаю, нет. Думаю кроме этого, что такие прпагандисты кроме того слабо знают суть слова гражданин. Люди, заявляющие о любви к Отечеству, занимаются разжиганием вражды, неприязни в нем. На мировоззрение молодого человека, ребёнка кроме этого очень сильно воздействует психология толпы. Юный, неопытный человек с не хватает сильной волей обычно подчиняется влиянию более броского, сильного сверстника, во всем стараясь ему подражать. А вдруг признанным авторитетом у ребёнка есть представитель банды националистов, то нетрудно додуматься, по какому пути он отправится.

Проблемы межличностного общения в молодежной среде

Из таковой значительной неприятности однако имеется выход. В настоящее время ведется госполитика по налаживанию мира между представителями разных национальностей. Все сильнее звучат слова толерантное отношение. Иными словами — уважительное отношение к людской преимуществу, языку, культуре, традициям, обычаям других народов, доброжелательность, терпимость, великодушие, чувство такта в общении с людьми, умение преодолевать конфликты в отношениях с ними. Дабы этого достигнуть, нужно стремиться осознать человека, непохожего на тебя, осознать их культуру и обычаи. Но основное, дабы это было взаимным. Поддержание хороших, мирных взаимоотношений будет общей задачей. Так как не для того мы побеждали мировые войны, дабы самим стереть с лица земли друг друга в гражданской войне.