Понятие педагогического общения

Послать свою хорошую работу в базу знаний просто. Применяйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, юные ученые, применяющие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам весьма благодарны.

Подобные документы

Изучение теоретических аспектов психологии педагогического общения. Учебно-дисциплинарная и личностно-ориентированная модель общения. Стиль педагогического общения и стиль управления как предпосылка продуктивного сотрудничества педагога и обучающегося.

курсовая работа [79,8 K], добавлен 10.06.2014

Осуществление сотрудничества человека с окружающим миром в системе объективных взаимоотношений. Категория общения в психологической науке. Вид общения. Трансактный анализ общения. Трудности в ходе общения. Путь изучения межличностного сотрудничества.

реферат [25,6 K], добавлен 04.11.2008

Черта школьной дезадаптации и типов педагогического общения. Особенности младшего школьного возраста. Модели общения педагогов и процесс адаптации первоклассников к школе. Влияние типа педагогического общения на адаптацию первоклассников.

дипломная работа [87,4 K], добавлен 23.08.2011

Необходимость общения для психологического развития человека, его виды и функции. Уровни общения по Б. Ломову. Мотивационный и когнитивный компоненты в структуре общения. Взаимосвязь коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения.

контрольная работа [13,2 K], добавлен 23.11.2010

Понятие делового общения, его структура и связь с личностными качествами человека. Кое-какие аспекты истории развития делового общения в структуре социальной психологии. Специфика психологического и педагогического подходов к изучению делового общения.

реферат [33,9 K], добавлен 04.12.2013

Понятие общения в психологии. Человек как субъект общения. Место сотрудничества в структуре общения. Сотрудничество как организация совместной деятельности. Изучение общения как сотрудничества на примере группы студентов. Тест на общительность.

курсовая работа [261,9 K], добавлен 01.10.2008

Понятие общения. Его виды. Развитие педагогического общения. Понятие коллектива. Развитие детского коллектива. Влияние педагогического общения на формирование детского коллектива в младшем школьном возрасте. Индивидуальность и ее развитие.

дипломная работа [56,6 K], добавлен 15.10.2003

Предмет, структура и содержание общения, его основные цели, средства и видовые различия. Понятие общения как социально-психологического механизма сотрудничества людей. Невербальные элементы общения. Типы речи: повествование, описание и рассуждение.

курсовая работа [56,5 K], добавлен 19.07.2011

Черта понятия, функций, видов общения. Особенности формировании человека, как личности, объекта и субъекта общения. Стили педагогического общения и их технологическая черта. Психические особенности общения в младшем школьном возрасте.

курсовая работа [31,4 K], добавлен 04.02.2010

Роль общения в психическом развитии человека. Аспекты и виды общения. Структура общения, его уровень и функции. Понятие кодирования информации в ходе общения. Интерактивная и перцептивная стороны общения. Накопление человеком культуры общения.

контрольная работа [28,9 K], добавлен 09.11.2010

Понятие педагогического общения

Проблематика общения занимает большое место в общей психологии и психологии личности. Как отмечают А.А. Реан и Я.Л.Коломинский и педагогическую психологию возможно разглядывать через призму общения, т.к. фактически все стороне процессов воспитания и обучения опосредованы общением.

Общение возможно выяснить как процесс межличностного сотрудничества, порождаемый широким спектром актуальных потребностей, партнеров, направленное на удовлетворение этих потребностей и опосредованными определенными межличностными отношениями.

Педагогическое общение, с одной стороны, подчиняется неспециализированным психологическим закономерностям, присущим общению, структуру которого образуют когнитивно-информационный, регулятивно-поведенческий, аффективио-эмпатийный, социально-перцептивный компоненты, а иначе педагогическое общение имеет свои специфические особенности. Эти специфические особенности педагогического общения отмечены, а определениях данного понятия. Понятие «педагогическое общение» в первый раз появилось на V съезде Общества психологов СССР в1977 году там раздался доклад Алексея Алексеевича Леонтьева, посвященный данной проблеме. По утверждению А.А. Леонтьева он вместе с Виктором Абрамовичем Кан-Каликом фактически в один момент в 1976-1977 годах обратились к данной теме и стали деятельно вводить это понятие. В настоящее время неприятность педагогического общения интенсивно разрабатывается.

В определениях педагогического общения разногласий между различными авторами фактически не отмечается Педагогическое общение — совокупность средств и способов, снабжающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих темперамент сотрудничества педагога и обучающихся (Столяренко Л.Д.)

Профессионально-педагогическое общение имеется система (приемы и навыки) органичного социально-психологического сотрудничества педагога и воспитуемых, содержанием которого есть обмен информацией, оказание воспитательного действия, организация взаимоотношений посредством коммуникативных средств. Причем педагог выступает как активатор этого процесса, организуя его и руководя им (Кан-Калик В.А)

Б. ф. Ломов выделяет три основных компонента общения: когнитивно-информационный — связан с процессом приема и передачи информации, осуществляемым знаковыми средствами, регуляционно-коммуникативный — заостряет внимание на изюминках поведения субъектов, взаимной регуляции их действий, действенно-коммуникативный — обрисовывает общение как процесс обмена информацией»на эмоциональном уровне.

Педагог в своей деятельности должен реализовать все функции общения — выступать и как источник информации, и как человек, познающий другого человека либо группу людей, и как организатор коллективной деятельности и взаимоотношений.

В ходе обучения, как мы знаем, решаются три основные задач обучающая, воспитывающая, развивающая.

При решении обучающей задачи общение разрешает снабжает; настоящий психологический контакт с обучающимися; вырабатывать положительную мотивацию обучения; создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска и совместных раздумий.

При решении воспитывающих задач посредством общения налаживаются воспитательные и педагогические отношения, психологический контакт между детьми и педагогом, что во многом содействует успешности учебной деятельности; формируется познавательная направленность личности, преодолеваются психологические преграды; формируются межличностные отношения в ученическом коллективе

При решении развивающих задач через общение создаются педологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности:

— преодолеваются социально-психологические факторы, одерживающие развитие личности а ходе общения (скованность, стеснительность, неуверенность и т. п.),

— создаются возможности для обнаружения и учета лично-типологических изюминок обучающихся;

— осуществляется социально-психологическая коррекция в развили и становлении наиболее значимых личностных качеств (обращение, интеллектуальная деятельность и т, г.).

Когнитивный компонент: знание неспециализированных закономерностей структуры общения, изюминок реализации коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения; методик изучения общения и межличностных взаимоотношений; основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации педагогического и в целом межличностного общения. Информационная власть, которой владеет преподаватель по мере познания предмета общения, разрешает ему «осуществить успокоение» силой логики, те. всесторонне

продумать поиск выхода из сложившейся тяжёлой ситуации, обеспечить понижение ее остроты и напряжения.

Понятие педагогического общения

Регулятивный компонент: умение передавать данные, применяя целый арсенал коммуникативных средств, способов и приемов; организовывать взаимоотношения с детьми и взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности; понимать актуальное эмоционально-психологическое состояние, адекватно принимать и объективно оценивать личностные качества и поведение другого человека; корректно и педагогически целесообразно влиять на партнеров по общению; руководить собственным психическим состоянием, поведением и развитием.

Аффективный компонент: эмоциональное состояние, характеризующее отношение, переживание, которое появляется между партнерами по общению.

Понятие педагогического общения

Духовный компонент: сплав интеллектуальных свойств и духовного состояния Духовные способности — это способности осознать, оценить и изобразить других людей в своем творчестве, это интегральное проявление интеллекта и духовности личности. Нереально осознать духовные способности, не обращаясь к понятию духовного состояния. Духовно богатый преподаватель в своем общении пытается понимать, принимать и вмещать в себя других людей с их духовным содержанием.

А.А.Леонтьев выделяет следующие дидактические функции педагогического общения:

Понятие педагогического общения

— функция презентации знаний;

— функция привлечения внимания и регулирования психической активности обучающихся,

— функция постановки задачи либо конечной цели.

— функция управления интеллектуальной деятельностью обучающихся;

— функция переноса знаний и умений на новый материал;

— функция контроля за удачами обучающихся;

— функция обеспечения обратной связи.

познавательную. обозначающую объяснение окружающего мира, интонирование социально и личностно значимых сторон в познаваемых явлениях;

эмотивную. воображающую собой отношение говорящего к информируемому и собеседнику;

воспитывающую. целенаправленно формирующую социально-нужные качества личности обучающегося;

фасилитативну ю, направленную на облегчение ученику процесса выражения себя, проявления того, что в нем имеется положительного;

регулятивную. побуждающую адресата к действию, координации деятельности методом общения;

функции самоактуализации. создающей процесс актуализации своих возможностей.

Педагогическое общение — это по своим функциям контактный и дистантный, информационный, побудительный, координационный, устанавливающий отношения сотрудничества всех субъектов образовательный процесс Заинтересованность в успехе ученика, дружественная, поддерживающая контакт атмосфера оказывает помощь, облегчает общение, содействует самоактуализации и предстоящему формированию ученика.

В целом же функции педагогического общения обусловлены цепями профессиональной деятельности учителя и видами общения, которое не редкость поверхностным (по типу распоряжений, разного рода предписаний, поучений и т.п.) либо глубинным (затрагивает личностно-смысловые образования; взаимное проникновение партнеров в мир эмоций и переживаний друг друга; готовность подняться на точку зрения другой стороны). Имеется много обстановок, в то время, когда оптимальным, к примеру, выясняется общение стандартизированное, поверхностное и манипулятивное. Общение не редкость ролевое (деловое) и межличностное (свободное). Различные виды опытного педагогического общения (общение учителя с обучающимися, с другими преподавателями, с директором школы, с методистом) различаются и по задачам, каковые ставит преподаватель, и г.с тем методам, благодаря которым он их решает. Владение преподавателей различными видами общения снабжает ему оптимальность опытного поведения.

Работа, которую точно примут