Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности

Подписи к слайдам:

Слайд 1
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, САМОРАЗВИТИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ЦЕЛЬ И Итог ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности

Слайд 2
Воспитание в широком смысле рассматривается как публичное явление, как действие общества на личность, воспитание фактически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как намерено организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой

Слайд 3
Виды воспитания классифицируются по различным основаниям. Наиболее обобщенная классификация включает в себя умственное, нравственное, трудовое, физическоевоспитание

Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности

Слайд 4
В зависимости от разных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях выделяют гражданское, политическое, интернациональное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое, экономическое воспитание.

Слайд 5
По институциональному показателю выделяют домашнее, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства, воспитание в детских, юношеских организациях, воспитание в особых образовательных учреждениях.

Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности

Слайд 6
По стилю взаимоотношений между воспитанниками и воспитателями различают авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание.

Слайд 7
В период средневековья сформировалась теория авторитарного воспитания, которая в разных формах продолжает существовать и в настоящее время. Одним из броских представителей данной теории был германский педагог И.Ф.Гербарт, который сводил воспитание к управлению детьми. Цель этого управления — подавление дикой резвости ребенка, «которая кидает его из стороны в сторону.Приемами управления Гербарт считал угрозу, надзор за детьми, приказания и запрещения.

Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности

Слайд 8
Как выражение протеста против авторитарного воспитания появляется теория свободного воспитания, выдвинутая Ж.-Ж.Руссо. Он и его последователи призывали уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка.

Слайд 9
Опыт лучших преподавателей и педагогических коллективов, основополагающие документы 20-х гг. ориентировали педагогов на гуманизацию воспитания детей, на развитие их самостоятельности и самоуправления. Но гуманистический расцвет советской педагогики длился недолго. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания неспешно начали преобладать твёрдая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его к заданному шаблону, авторитаризм педагогов.

Слайд 10
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает добрый темперамент взаимоотношений между участниками педагогического процесса. Для обозначения таких взаимоотношений употребляется термин «доброе воспитание».

Слайд 11
Наиболее значимая цель воспитательной работы — культура жизненного самоопределения человека. Жизненное самоопределение — более широкое понятие, чем лишь опытное а также гражданское. Культура жизненного самоопределения характеризует человека как субъекта собственной жизни и собственного счастья. Как раз в гармонии человека с самим собой должно идти гражданское, опытное и нравственное самоопределение.

Слайд 12
На повестку дня ставится вопрос не просто о развитии обучающихся, а о стимулировании их саморазвития в ходе активного освоения культуры в ходе общения с другими людьми.

Слайд 13
Педагог как бы ведет воспитанника, планирует нужные трансформации в его психике и поведении, содействует появлению у него определенных качеств. Он достигает это, помогая войти ребенку в мир культуры, создавая педагогические ситуации, где он может самореализовываться, показать свою активность. Под управлением педагога происходит самоопределение ребенка, самостоятельно и осознанно делающего свои громадные и мелкие жизненные выборы.

Слайд 14
Для гуманистической педагогики присуща тенденция приспособить содержание, формы и способы образования к ребенку. Сама педагогически организованная жизнь ребенка воспринимается им как естественная (своя) лишь тогда, в то время, когда он имеет возможность в ее рамках вольно самореализовываться, т.е. жить в соответствии со своими внутренними законами.

Слайд 15
В базе гуманистической системы воспитания, лежат следующие идеи:
личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение своеобразия и уникальности каждого ребенка, ребёнка, молодого человека, признание их социальных прав и свобод; ориентация на личность воспитуемого как цель, объект, субъект, итог и показатель эффективности воспитания;

Слайд 16
Человек как личность с позиций психологии характеризуется:

Слайд 17
В базе гуманистической системы воспитания, лежат следующие идеи:
Воспитание – целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием и поведением как целостным процессом. Крен в сторону сознания и поведения неизбежно порождает разрыв слова и дела, обедняет эмоционально-чувственную сферу молодежи. Жизненные ценности, нравственные нормы и правила лишь через эмоции смогут стать собственными ценностями и нормами развивающейся личности.

Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности

Слайд 18
В базе гуманистической системы воспитания, лежат следующие идеи:
Гуманизация межличностных взаимоотношений. Авторитарность, грубость, принуждение над ребенком губят воспитательный процесс и ребенка как личность.

Слайд 19
Вопрос анкеты: Удовлетворены ли вы тем как в целом сложился темперамент Ваших взаимоотношений с преподавателями? (опрошено 63 человека)
Удовлетворен всецело 13 чел.Скорее да, чем нет 33 чел.Скорее нет, чем да 14 чел.Нет 1 чел.

Как связаны между собой самоопределение и самореализация личности

Слайд 20
Вопрос анкеты:Деловые отношения между учеником и учителем в нашей школе:(опрошено 63 человека)
Доброжелательные 28 чел.Нервозные 2 чел.Равнодушные 11 чел.На равных, открытые 12 чел.Скованные, напряженные 2 чел.Со скрытой неприязнью 7 чел.

Слайд 21
В базе гуманистической системы воспитания, лежат следующие идеи:
разделение воспитания с целью активизации познавательной и мотивационно-потребностной сферы обучающихся, предполагающая отбор содержания, форм и способов воспитания, учет специфических позиций детей и взрослых, в первую очередь, своих родителей и педагогов в воспитательном ходе

Слайд 22
В базе гуманистической системы воспитания, лежат следующие идеи:
средовой подход в воспитании включает разные варианты сотрудничества учебного заведения со средой (семьей, внеучебными объединениями, в каковые включен обучающийся), которая очень противоречива.

Слайд 23
Факторы, воздействующие на формирование личности ребенка
ВнутренниеНаследственностьСобственная активность личности, порождаемая потребностями, несоответствиями, интересами и другими мотивами
ВнешниеМакросреда (воспитание в широком социальном смысле)Мезосреда природная и социальная (воспитание в широком педагогическом смысле)Микросреда природная и социальная(воспитание в узком педагогическом смысле)

Слайд 24
Наследственность – свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и личного развития в целом. Макрофакторы (среды) – объекты, явления, отношения, события, оказывающие влияние на жизнедеятельность многочисленных групп людей, живущих в различных государствах, а, следовательно, на жизнедеятельность и развитие каждого человека. Мезофакторы (среды) – условия и события жизнедеятельности человека и социальной группы, к которой он принадлежит, идеологические и духовно-нравственные отношения, моральные нормы и ценности, принятые в данном людской сообществе. Микрофакторы ((среды) – материально-бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение.

Слайд 25
Социальная среда нашей школы:
полных семей – 486 неполных семей — 128 из них с одним отцом — 8, с одной матерью — 120 одиноких матерей — 8 в многодетных семьях воспитываются — 46 неблагополучных семей – 7 (официально, но на практике значительно больше) опекаемых детей — 9 количество семей, воспитывающих детей- калек — 5 количество детей, имеющих своих родителей- калек — 1.

Слайд 26
Мы должны учесть:
Что в школе имеется детиКоторых дома бьют…У которых дома выпивают…Каковые бывают голодными…Которым не редкость нечего надеть…У которых болеют родителиУ которых умственный потенциал изначально не разрешает освоить программу

Слайд 27
Лишь тот человек может полноценно функционировать в изменяющемся мире, поменять данный мир, внести в него что-то новое, который может сам выйти за пределы усвоенной им информации, стандартного комплекта знаний, навыков и умений, стереотипных установок, сделать независимый выбор, принять независимое решение.

Слайд 28
Не школа и образование сущность база и источник самовоспитания и самообразования, как принято думать, а, напротив, саморазвитие имеется та нужная почва, на которой школа лишь и существует

Слайд 29
Образование, дабы стать гуманистическим, в первую очередь, должно быть сориентировано на пробуждение внутренней духовно-нравственной активности обучающихся – их рефлексии, целеполагания.

Слайд 30
Гуманно-личностный подход – это ключевое звено, коммуникативная база личностно-ориентированных педагогических технологий. Он объединяет следующие идеи:
новый взор на личность как цель образования; гуманизацию и демократизацию педагогических взаимоотношений; отказ от прямого принуждения как способа, не дающего результатов.

Слайд 31
Вопрос анкеты:Дадите совет ли вы дать своих детей в вашу школу:
Да 58 чел. Нет 5 чел.

Слайд 32
Новый взор на личность воображает следующие позиции:
личность проявляется, выступает в раннем детстве, ребенок в школе – полноценная людская личность; личность есть субъектом, а не объектом в педагогическом ходе; личность – не цель образовательной системы, а средство с целью достижения каких-либо внешних целей; любой ребенок владеет свойствами, многие дети гениальны; приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, преимущество, гражданственность и др.)

Слайд 33
Доброе отношение к детям включает:
педагогическую любовь к детям; оптимистическую веру в ребенке; сотрудничество, мастерство общения; отсутствие прямого принуждения; приоритет положительного стимулирования; терпимость к детским недостаткам;

Слайд 34
Демократизация взаимоотношений утверждает:
уравнивание ученика и учителя в правах; право ребенка на вольный выбор; право на ошибку; право на собственную точку зрения; соблюдение Конвенции о правах ребенка; стиль взаимоотношений учителя и учеников.

Слайд 35
Ученье добровольно характеризует:
требовательность добровольно, основанная на доверии; увлеченность, рожденная занимательным преподаванием; замена принуждения жаждой, которое порождает успех; ставка на независимую и самодеятельность детей; использование косвенных требований через коллектив.

Слайд 36
Новая трактовка личного подхода включает:
отказ от ориентировки на среднего ученика; поиск лучших качеств личности; использование психолого-педагогической диагностики личности; учет изюминок личности в учебно-воспитательном ходе; прогнозирование развития личности; конструирование личных программ развития, его коррекция.