Игры для развития речи 2 года

Развитие речи, без сомнений, тесно связано с неспециализированным развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие ребенка: мышления, логики, конечно чтение книг и просто повседневные беседы так или иначе развивают обращение малыша. Но имеется игры, направленные только на развитие речи детей.
Либо напротив, многие игры, предназначенные для развития речи детей, так или иначе, оказывают помощь в развитии мышления, логики, внимания, знакомят с окружающим миром, с взаимоотношениями людей, со свойствами предметов и многим другим.

Возраст: 2-3 года.

Беседы по телефону, в то время, когда кроха не имеет возможности видеть собеседника и напротив, сами по себе содействуют формированию активной устной речи, по причине того, что ребенок не имеет возможности ничего продемонстрировать собеседнику жестами.
Но, в большинстве случаев, разговор по телефону малыша с бабушкой либо папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый.
Дабы этого не случалось, дабы такие беседы были не только занимательны крохе, но и приносили пользу, заблаговременно договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие конкретно слова он хорошо выговаривает, какие конкретно вопросы хорошо понимает.
Пускай бабушка задает вопросы, на каковые кроха сможет ответить. Сначала, хотя бы, словами «да» и «нет», неспешно вводя более непростые вопросы.
Пускай разговор по телефону с бабушкой станет ежедневным ритуалом.

Возраст: 2-4 года.

Старайтесь задавать ребенку как возможно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого именно цвета либо где большой дом, а где мелкий. А реально интересоваться его проблемами, его впечатлениями от визита того либо иного места, его мнением по поводу того либо иного предмета либо явления.
Попытайтесь подключить в данный процесс папу. Пускай кроха любой вечер говорит папе о том, что случилось за сутки, во что он игрался, что видел, что ему понравилось, а что нет. Но сам ребенок, само собой разумеется, еще не может на вдумчивый последовательный рассказ, исходя из этого помогайте ему наводящими вопросами.
В ходе сюжетно-ролевой игры (с куклами, зверушками, солдатиками либо машинками), задавайте от лица «своего» персонажа массу вопросов персонажу ребенка.
Задавайте вопросы, как будет проистекать игра дальше, куда отправится либо поедет дальше тот либо другой персонаж и для чего, что возьмет с собой, во что оденется, что будет имеется и без того потом.

Возраст: от 3 лет.

Начните игру словами:
«Мягким возможно хлеб, и вдобавок подушка, и вдобавок мягким возможно…» и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). В случае если кроха не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную — с еще одним показателем: любым другим либо противоположным по значению, в случае если это вероятно (в этом случае: жёстким не редкость…)..

Игры для развития речи 2 года

Либо напротив:
«Мячик возможно громадным либо мелким, красным, зеленым либо желтым, резиновым либо пластмассовым. И вдобавок… » и без того потом о других предметах либо живых существах.
«Быть может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и твёрдым? Либо одновременно большим и мелким?»

Либо так:
Что не редкость круглое?
Что не редкость острое?
Что не редкость жидкое?
Что не редкость долгое?
Что не редкость пушистое?
Что не редкость жёсткое?
Что не редкость квадратное?
Что не редкость ароматное?
Что не редкость светло синий? И без того потом…

Играться в подобные словесные игры возможно по дороге в детский сад либо на площадку, сидя в машине либо в очереди к доктору. Отводить особое время для них не следует.
Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы иногда допускайте ошибки, чтобы выяснить, как внимателен кроха либо как хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

Возраст: от 3-4 лет.

Игры для развития речи 2 года

Познакомьте ребенка с понятиями «сперва» и «позже» на наглядных жизненных примерах, посредством детских книг, игр с карточками.
В то время, когда ребенок будет осознавать суть этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

сперва чай наливают, позже выпивают
сперва человек ложится дремать, позже поднимается
сперва самолет взлетает, позже…
сперва птичка откладывает яичко, позже…

Естественно, чем младше ребенок, тем суть фраз должен быть несложнее, понятнее ему.
Либо, напротив, «запутывайтесь», произносите «неправильные» фразы, в которых нарушена последовательность действий либо нарушен суть:
сперва картошку нужно кинуть в суп, а позже помыть и почистить,
сперва у собачки рождается щенок, а позже из щенка вырастаем большой кот…
Поменяйтесь ролями — ребенок начинает, вы продолжаете.

Возраст: от 3-4 лет.

Игры для развития речи 2 года

Еще одна устная игра.
Вы задаете вопрос — ребенок отвечает.
«Что будет, в случае если я поднимусь ногами в лужу?»
«Что будет, в случае если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и без того потом. После этого изменяйтесь ролями.

Возраст: от 3-4 лет.

Вы начинаете:
«Мячик возможно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, и вдобавок…», «Воду возможно выпивать. Ею возможно умываться, в ней возможно плавать, и вдобавок. » — ребенок продолжает.
Либо:
«Залезать возможно на шкаф, в постель, на лестницу, на…», «Выпивать возможно воду, молоко, сок, и вдобавок…».

Либо:
Чай выпивают, а печенье едят.
В постели лежат, а на стуле сидят.
Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают.
Рубаху шьют, а шарф …
Котлеты жарят, а суп…
Песок в ведро насыпают, а воду… и без того потом.

В то время, когда сущность игры станет понятной, пробуйте изменяться ролями — ребенок начинает, вы продолжаете.

Возраст: от 3-4 лет.

Правила — аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и напротив.

Начало возможно таким:
«Солнышко — светит, сияет, греет, и вдобавок….»
«Чайник — свистит, кипит,…»
«Машина — едет, гудит, светит,…»
«Снег — идет, тает,…»
«Кошка — бегает, ходит, выпивает, спит,…»

Либо именуете два предмета либо живых существа. Ребенок должен назвать общее для них воздействие:
И лягушка, и зайчик — прыгают.
И птица, и муха летают.
И снег, и ливень выпадают на землю.
И снег, и лед — тают.

Либо большое количество предметов на одно воздействие:
«Светит — солнышко, лампа, фонарь, фара, и вдобавок …»
«Едет — машина, поезд, велосипед, …»
«Тает — мороженое, лед, …»

Либо задания, имеющие лишь один ответ:
«Кто чинит сапоги?»
«Кто печет пироги?» и без того потом о других профессиях.
«Кто хоботом выпивает воду?»
«Носит грибы на иголках?» и т.д.

Возраст: от 3-4 лет.

Сперва возможно создавать устный экскурс по привычным местам, к примеру, по комнатам своей квартиры.
Что имеется у нас на кухне?
Что имеется у нас в прихожей? И без того потом.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ — на кухне, либо более развернутый — на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Позже «отправиться» в путешествие.
Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?
Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И без того потом…

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый именует предмет либо место, а ребенок в ответ именует что-то либо кого-то, что возможно в названного предмета либо места.
дом — стол,
шкаф — свитер,
холодильник — кефир,
тумбочка — книжка,
пузырек — лекарство,
кастрюля — суп,
дупло — белка,
улей — пчелы,
нора — лиса,
автобус — пассажиры,
корабль — матросы,
поликлиника — доктора,
магазин — клиенты.

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый именует пара слов (нужно применять по большей части прилагательные), обрисовывающих то либо иное животное. Задача ребенка, как возможно стремительнее предугадать, о ком идет обращение.
Сперва направляться давать более неспециализированные описания. После этого именовать более правильные показатели, характерные лишь для загаданного существа.

К примеру:
Серый, не добрый, зубастый, голодный. (волк)
Мелкий, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
Мелкий, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
Долгая, калека, ядовитая. (змея)
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

Игры для развития речи 2 года

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый ставит задачу:
«Я буду именовать кого-нибудь либо что-нибудь, а ты именуешь предмет либо животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал.»
К примеру, муравей — коробок, слон — дом, мышка — кошка, карандаш — самовар. И без того потом.
Либо напротив. Вы именуете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

Игры для развития речи 2 года

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый для примера дает пара законченных заданий, позже делает паузу там, где ожидает ответа от ребенка.
«Стол — столы, сковородка — сковородки, кот — коты, сын — сыновья, дом — …. рот — … и без того потом».
Вариант: «Стол — большое количество столов, нос — большое количество носов, дочь — большое количество дочерей, …»
Сперва не старайтесь запутывать ребенка — давайте слова, каковые изменяются по числам достаточно похоже. В то время, когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в стремительном темпе.

Вариант для детей, хорошо опытных порядковый счет:
«Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…» (до пяти, либо до десяти, либо пока не собьется)
Возможно и напротив:
«Двадцать пять столов, двадцать четыре стола, двадцать три стола, двадцать два стола, двадцать один стол…» и без того потом до одного либо пока не собьется.
Слова для этих игр смогут быть подобраны совсем произвольно, другими словами, что вам в голову взбредет, то и именуйте. Но возможно ориентироваться на какую-либо тему. Заблаговременно скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, либо на кухне, либо в магазине одежды. И если вы назовете предмет, которого тут (в лесу, на кухне, в магазине) быть не имеет возможности, кроха не должен поддерживать игру. Исходя из этого нужно быть внимательным.