Игрушки для детей 6 месяцев

На рубеже первого и последнего полугодия (в 4-6 месяцев) в жизни малыша происходит серьёзное событие – появляется целенаправленное схватывание и удержание предметов. Наконец ребенок может самостоятельно, без участия мамы достать, потрогать и взять в руки занимательный для него предмет. Эта новая свойство младенца порождает новые отношения со взрослым, требует новых игр и игрушек.

Елена Смирнова

Радость хватания

Могущий функционировать с предметами кроха делается в особенную позицию по отношению к взрослому. Прежнее, чисто эмоциональное общение отодвигается на второй план. Это ярко проявляется в поведении младенца. В случае если взять 7—8- месячного ребенка на руки и попытаться и нежно говорить с ним, вероятнее он решительно отодвинет ваше приветливое лицо и будет хватать все доступные и недоступные для манипулирования предметы — волосы, воротник, бусы, серьги и т.д.

Игрушки для детей 6 месяцев

Крохе, конечно же, так же, как и прежде необходимы ласки взрослого, но все чаще он пытается перевести внимание мамы на окружающие предметы. Ему значительно занимательнее следить за тем, как взрослый играется с игрушкой, чем слушать обращенные к нему нежные речи. Кроха все настойчивее переключает сотрудничество в русло совместной игры с предметами. В случае если предметов нет, он требует, дабы с ним игрались в другие игры с движениями, к примеру, в козу либо «по ровненькой дорожке. Несложного сюсюканья, которое в полной мере удовлетворяло его всего 2-3 месяца назад, ребенку уже не хватает. Ему необходимо что-то делать самому либо совместно со взрослым. А это указывает, что крохе неизменно необходимы новые предметы и игрушки.

Сейчас взрослый выступает для ребенка не только как любящий человек, но, в первую очередь, как источник новых игрушек и партнер по совместным действиям с предметами. Овладение схватыванием предметов создаёт целую революцию в отношении младенца к миру. В этом возрасте бурно проявляется интерес малыша к предметам — он пытается потрогать все, что видит. У него нет и не может быть равнодушного, созерцательного отношения к окружающим предметам. В то время, когда младенец сидит на своем стульчике за столом, все, до чего он может дотянуться, попадает ему в руки, в рот, летит на пол. Его одолевает неудержимое желание схватить, попытаться на вкус, помахать, постучать, кинуть любой предмет, попавшийся на глаза. И эти тщетные на взгляд взрослого движения приносят крохе огромную радость и наслаждение. Но не только. Со последнего полугодия манипулирование предметами делается основной деятельностью ребенка. Как раз в ней происходит развитие всех сторон психики младенца. Дело в том, что действия с предметами во втором полугодии дают не только радость движения, но развивают восприятие, мышление, познавательную активность и другие наиболее значимые способности. И, конечно же, в течении этого периода совершенствуется сам темперамент действий с предметами.

Как играться с младенцем

Сперва личный арсенал предметных действий очень ограничен. Всеми предметами кроха действует одинаково: трогает, ощупывает, бросает, трясет, тянет в рот и пр. Потому, что эти действия не зависят от качества и назначения предметов, их именуют неспецифическими . Такие действия примитивны, однообразны, исходя из этого его интерес к конкретной вещи быстро иссякает и переключается на новую. К тому же, в течении последнего полугодия происходит интенсивное развитие хватательных движений и манипулятивных действий младенца.

Игрушки для детей 6 месяцев

В 5-6 месяцев все предметы ребенок пробует схватить одинаково — прижимая пальцы к ладони. Рука, протягиваемая к предмету, движется не по прямой линии, а петлеобразно, она как бы тянется к предмету наугад, наряду с этим кроха довольно часто промахивается и хватает воздушное пространство.

По окончании 6-7 месяцев происходит предстоящее совершенствование хватания и усложнение манипулятивных действий. Но такое усложнение происходит не само собой, а в практике совместных игр со взрослыми. Ясно, что все предметы попадают в руки младенца, появляются в поле зрения либо исчезают лишь благодаря взрослому. Вы имеете возможность оказать помощь крохе усовершенствовать движения. Так, для развития точности движений нужны игры, в которых взрослый меняет положение предмета, а кроха ищет его и пробует схватить, меняя наряду с этим направление движений. Продемонстрируйте ребенку игрушку с близкого расстояния, позже отодвиньте ее на расстояние вытянутой руки, пускай он потянется и постарается схватить игрушку, и сходу отодвиньте ее в сторону. Передвигайте предмет на глазах малыша то вправо, то влево, а он будет пробовать схватить удирающую игрушку (очевидно, его попытки не должны длиться через чур долго). Другое направление помощи содержится в раскрытии руки и ее подстройке к форме и размеру предмета. В первом полугодии кулачки младенца хорошо сжаты. По мере того как он овладевает хватательными движениями, его ручки как бы раскрываются, становятся все более гибкими, подвижными и готовыми к действию. Для этого принципиально важно вкладывать в ладошку малыша предметы различной формы и величины, дабы он почувствовал предмет и подстроил к нему свою руку. Сперва появляется противопоставление громадного пальца всем остальным. Неспешно размещение пальцев будет все больше зависеть от того, какой предмет берет ребенок: мячик либо шарик берется растопыренными пальцами, палочка – всей ладошкой, шнурок – кончиками пальцев и пр. Так, посредством взрослого, неспешно появляется координация руки и глаза, которая есть базой всех человеческих действий и движений. Предстоящее развитие манипуляций пребывает в том, что младенец начинает функционировать не одной, а в один момент двумя руками. и двумя предметами. Это принципиально новые действия, каковые требуют согласованного движения двух рук и открывают неизмеримо довольно широкие возможности. Несложный пример для того чтобы действия – постукивание двумя погремушками либо формочками. Кроха пытается приблизить один предмет к другому, всунуть либо положить один в другой, положить, поставить либо нанизать друг на друга и пр. Результатом таких действий делается попадание предмета в определенное место либо приведение двух предметов в определенное взаимное положение. Результат очевиден для ребенка и приносит ему громадное наслаждение. Посредством взрослого возможности младенца значительно расширяются: взрослый демонстрирует разные предметы и новые методы действия с ними. Он говорит о том, что мячик возможно катать, кольцо пирамидки надевать на стержень, волчок крутить, вкладыши вкладывать один в другой и пр. Овладевая этими навыками, кроха переходит к специфическим действиям с предметами . каковые он осваивает лишь к Январю и для которых необходимы самые различные игрушки.

Развивающая роль погремушки

Самой нужной и классической игрушкой для младенца была и остается погремушка. Но не все родители знают, что погремушка – это не только забава либо средство успокоения малыша, но и настоящая развивающая игрушка, особенно для младенца последнего полугодия. В это время появляется и ярко проявляется направленность на итог своих действий. Ребенок подмечает те трансформации, каковые он сам создаёт. Он ощущает эффект собственных действий и следовательно ощущает самого себя. И в этом, конечно же, оказывают помощь погремушки. Их звон либо грохот, перекатывание шариков либо мелькание блестящих бумажек усиливают итог движений младенца, делают простое размахивание видимым, слышимым, эффектным. Кроха с восхищением подмечает результат и пытается еще и еще раз воспроизвести его. Такое извлечение звуков и размахивание в этом возрасте очень полезно, по причине того, что разрешает младенцу ощутить свою самостоятельность и свои возможности. Он обучается руководить своими движениями и произвольно воспроизводить их. Соответственно, чем бросче, звучнее и эффектнее погремушка, тем лучше. Подходящими смогут быть простые погремушки на палочке, либо на кольце, либо в форме булавы (их комфортно держать). Как ни необычно, младенцу еще безразлично, что именно изображает погремушка: какой она геометрической формы, какого именно цвета либо какое животное на ней нарисовано. Основное, дабы движения ребенка давали зримый и слышимый итог. Естественно, грохот либо вид не должен пугать малыша. Принципиально важно кроме этого, дабы игрушка была легкой и удобной для схватывания и удержания в еще неокрепших ручках крохи. Конечно же, итог своих действий позволяют почувствовать не только погремушки. Каждые, кроме того несложные действия — толкание, сжимание резиновых пищалок, приближение и удаление предметов, вызывают тот либо другой итог. Игрушки-пищалки (писк резиновых пупсиков либо птичек, если они, конечно же, легко сжимаются) кроме этого дают хорошую возможность почувствовать свою силу. Ребенок начинает подмечать результат и деятельно его воспроизводит. К тому же пищалки оказывают помощь отработать крайне полезное воздействие сжимания.

Игрушки для детей 6 месяцев

К концу года дети подмечают не только прямые, но и косвенные результаты своих действий – они знают, что, потянув за веревочку, возможно притянуть к себе привязанный к ней предмет, сняв трубку телефона – услышать гудок. Многие малыши умело руководят пультом телевизора, включая и выключая его. Все эти действия приносят детям огромное наслаждение, и они стремятся многократно воспроизводить их.

Игры и игрушки. развивающие мышление

Как ни необычно, наилучшие условия для умственного развития ребенка создают разнообразные простые действия — манипулирование с предметами. Так, кроха познает свойства предметов, формирует свои представления о них, устанавливает несложные связи и зависимости в предметном мире. Помимо этого, в действиях с предметами начинает формироваться познавательная активность, которая есть первым шагом к самым различным видам мышления человека.

Игрушки для детей 6 месяцев

К 8-9 месяцам малыша начинают завлекать не только действия и их результаты, но и свойства предметов . благодаря которым эти результаты становятся вероятными. Об этом говорит изменение отношения к незнакомым предметам. Новизна завлекает ребенка в течении всего первого года, но до известного момента новый предмет – это лишь новый материал для известных и привычных манипуляций. Появление интереса к свойствам нового предмета выражается в том, что перед тем как начать функционировать с незнакомым предметом, ребенок как бы исследует его: разглядывает, ощупывает, переворачивает, медлительно двигает и только по окончании для того чтобы обследования начинает манипулировать, причем не механически, а как бы выясняя, для чего данный предмет пригоден. Неспешно за изменяющимися впечатлениями предмет начинает выступать для ребенка как что-то неизменно существующее, имеющее неизменные свойства. В 8-9 месяцев дети уже знают, что предметы, провалившиеся сквозь землю из поля их зрения, не прекратили существовать, а просто находятся в другом месте; они уже упорно ищут запрятанные предметы. Прятки с игрушками становятся любимой забавой малышей. В случае если на глазах ребенка накрыть платочком привычную игрушку, он с восхищением снимет покрытие и найдёт запрятанную игрушку. Такие игры не только забавляют ребенка, но содействуют формированию представлений детей о постоянстве предметов. Запрятанный предмет уже не исчезает для младенца, а продолжает существовать в его сознании. Помимо этого, платочки и тряпочки позволяют для самых разнообразных действий младенца: накрывать себя, засовывать в различные емкости, заворачивать в них различные игрушки. Приблизительно к этому же возрасту дети начинают выяснять предметы независимо от их положения в пространстве и верно определяют величину предметов, независимо от расстояния до них. Так, получаемые при манипулировании впечатления складываются в образы восприятия, каковые являются базой для элементарных форм мышления. Кстати, последнее полугодие время от времени так и именуют – возраст ползунков, а характерная младенческая одежда носит название ползунки. Но ползать кроха обучится не сходу. Ключевую роль в обучении ползанию смогут сыграть привлекательные игрушки, каковые стимулируют движение вперед. Удирающие мячики, шарики либо колобки, неваляшки либо машинки побуждают малыша скорее двигаться к ним и оказывают помощь ощутить личные возможности в овладении пространства Занимаясь с игрушками, младенец знакомится с разнообразными свойствами предметов – их формой, величиной, весом, плотностью, устойчивостью и пр. Мы уже говорили, что, играясь с игрушками, ребенок подстраивает свою руку к предмету. Предмет как бы учит руку подстраиваться под его свойства, а глаз обучается у руки.

К 10-11 месяцу это обучение ведет к тому, что, взглянуть на предмет, кроха складывает свои пальцы в соответствии с его формой и величиной. Изменение положения пальцев, тогда как рука малыша тянется к предмету, может служить хорошим показателем того, что он уже ориентируется в форме и величине. Складывается зрительное восприятие формы и величины. Не считая формы и величины, манипулирование с предметами ведет к открытию в предметах все новых и новых свойств: перемещение, падение, звучание, мягкость либо твердость, сжимаемость, устойчивость и пр. Для чувственного познания этих свойств принципиально важно обогащать сенсорный опыт ребенка, предлагая ему самые различные игрушки – жёсткие и мягкие, наполненные крупой либо горохом, шуршащие либо звенящие, круглые и плоские. Такими предметами смогут быть не только игрушки, но и различного рода домашняя утварь: крышки от кастрюль, миски, скалки, ложки и пр. Кроха может засовывать различные предметы в кастрюлю, примерять крышки различного размера, стучать ложкой по столу. Так кроха развивает свое восприятие и начинает понимать, что различные предметы устроены по-различному и требуют различных способов действия. Но, все эти свойства ребенок знает только в тот момент, в то время, когда он действует – когда заканчивается воздействие, исчезает и знание. Исходя из этого он готов снова и снова возвращаться к этим занятиям. Переход к манипулированию двумя предметами открывает новые свойства – возможность разобрать на части, отыскать один предмет в другого (на, над либо под другим), найти перемещения одного предмета под действием другого и пр. Для этого необходимы уже не простые погремушки, а сложные, составные игрушки, где нужно функционировать двумя руками. К примеру, вращать пальчиком шарик, передвигать детали игрушки по проволочкам, тащить за веревочку и пр. Игра с этими составными игрушками, имеющими пара частей, открывает новые возможности для развития мышления. Ответственной предпосылкой становления мышления в младенческом возрасте есть развитие познавательной активности. Обнаружение запрятанных в коробочке игрушек, случайное открытие новых явлений (к примеру, в случае если перевернуть бутылочку, из нее польется жидкость), обследование непонятных предметов побуждает малыша к новым опытам и рождает познавательную потребность. Пробуждению данной потребности содействуют бессчётные современные игрушки, требующие несложных, но разнообразных действий, таких, как вкладывание и выкладывание, вращение, перемещение, нажимание и пр. Эти игрушки дают крохе массу новых впечатлений. К примеру, большой мягкий кубик с углублениями, в каковые возможно прятать, а позже добывать рыбку, мышку, шарик и пр. (все эти элементы игрушки прикреплены к ее основанию на веревочках). Либо яблоко из двух половинок, открыв его, возможно найти червячка, который то вытягивается, то сжимается. Либо бессчётные музыкальные игрушки с сюрпризом – надавишь кнопочку и услышишь необычную музыку. Таких игрушек на данный момент множество (. Весьма нужны для младенца всевозможные развивающие коврики, оснащенные различными кармашками, пуговками, шуршалками, пищалками и пр. Все это разнообразие на долгое время занимает малыша и разрешает ему осваивать различные действия самостоятельно. Во втором полугодии ребенок проходит большой путь от несложного схватывания предмета до изучения окружающего мира. Но направляться выделить, что познавательная активность и исследовательская деятельность крохи во многом определяется вашим участием. Крохе нужна не только организация разнообразного и надёжного пространства, но и ваша эмоциональная включенность: радуйтесь и удивляйтесь вместе с ним. Лишь вместе с вами, открывая различные коробочки и различные свойства известных предметов, ребенок совершает свои первые открытия в своем еще мелком и близком мире.

Игрушки для детей 6 месяцев

Игрушки, нужные крохе от 6 месяцев до года:

  • Погремушки
  • Резиновые игрушки-пищалки
  • Мячики, шарики, кукла-неваляшка, машинки
  • Платочки и тряпочки, дающие возможность для самых разнообразных действий младенца: накрывать себя, заворачивать в них различные игрушки и т.п.
  • Для обогащения сенсорного опыта ребенка ему нужны самые различные игрушки – жёсткие и мягкие, наполненные крупой либо горохом, шуршащие либо звенящие, круглые и плоские и.т.д.
  • Игрушки, требующие несложных, но разнообразных действий, таких как вкладывание и выкладывание, вращение, перемещение, нажимание и т.п. К примеру, лабиринт, по проволочкам которого необходимо передвигать детали, развивающие коврики, оснащенные различными кармашками, пуговками, застежками, музыкальные игрушки.