Развитие 3 месячного ребенка

Содержание статьи

3 месяц

Что может ребенок в 3 месяца?

  • определит лица мамы и папы, смеется при общении;
  • капризничает и хнычет, протестующе кричит;
  • гулит. воркует, ведет диалог со взрослым;
  • попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
  • захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
  • переворачивается со спины на бок ;
  • упирается ножками в жёсткую поверхность при поддержке под мышками;
  • держит голову и руководит ею;
  • находит источник звука и света.
Развитие 3 месячного ребенка

Все громадная роль в обращении принадлежит улыбке. Плач неспешно отходит на второй план и делается выражением явного физического либо эмоционального дискомфорта. А понимаете ли вы, что эксперты-неонатологи различают у 3 месячных младенцев более 70 видов улыбок. Как ни необычно, простая мама, внимательная к своему крохе, может легко достигнуть тех же результатов. Основное – по максимуму общаться с сынишкой либо дочуркой!

И вдобавок в этом возрасте ребенок начинает смеяться. Заливисто и честно. При отрицательных чувствах кроха звучно либо разгневанно кричит, особенно в то время, когда испуган, недоволен, либо желает настоять на «своем».

Кроха уже может и капризничать – в большинстве случаев это связано с тем, что ему просто-напросто скучно. Капризничая, детишки хнычут, плачут « не по-настоящему». Поговорите с ребенком, поиграйте, возьмите на руки, поведайте сказку либо потешку – и его личико снова озарит улыбка!

Стоит завидеть маму либо папу, как младенец раздражается весёлым гулением, воркованием и громкими вокализациями. Поворкуйте в ответ, и ваше общение превратится в полноценный диалог, с множеством оттенков и интонаций! В беседе кроха в большинстве случаев участвует всем телом, размахивая ручками и ножками.

Развитие 3 месячного ребенка

Кстати, ручки к 3 месяцам уже в полной мере разворачивают кулачки. И в один прекрасный день ребенок обнаруживает сперва существование рук, каковые в полной мере осознанно засовывает в рот, пробует попасть ими по висящим над кроваткой погремушками, а после этого ног. Сосать пятку – это ли не замечательно!

Начинается еще одно умение – сейчас, перед тем как постараться попасть по игрушке, покачать, потянуть в рот, кроха долго и пристально рассматривает ее, как будто бы раздумывает, будет ли стоить итог приложенных усилий… К трем месяцам исчезает большая часть врожденных рефлексов, и их место неспешно занимают осознанные навыки; что касается условных рефлексов, то они прогрессирующе увеличиваются.

Кроха не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны, поворачивает ее в отыскивании игрушки, человека, источника звука либо света. Ему уже нетрудно поднять и грудь, сейчас он может лежать, опираясь на предплечья.

Многие младенцы к концу 3 месяца могут перекатываться, особенно отталкиваясь от бортика кроватки. Море наслаждения доставляет пинание мяча, который возможно положить у ножек ребенка в кроватку либо манеж. В этом возрасте детишки с наслаждением будут слушать сказки ( особенно рифмованные либо ритмизированные ), стихи, играться в кожный покров, «подпевать» маминой колыбельной.

Развитие 3 месячного ребенка

В случае если ваш ребенок уже «открыл» ручки и ножки, помогите ему познакомиться с другими частями тела. Продемонстрируйте сперва на себе – так как нет ничего занимательнее маминого лица – где носик, ротик, глазки. А позже дотроньтесь до личика крохи. Научите малыша высовывать язык, надувать щеки, шлепать губами – он с удовольствием начнёт повторять за вами эти движения, столь серьёзные для формирования речевой активности.

Ребенок будет в восхищении, если вы начнёте танцевать в ним, кружиться под легкую, плавную музыку, раскачиваться из стороны в сторону. Кстати, кроха может стать для вас превосходным «тренажером»: держите чадо на руках, делая зарядку. Польза и вам – больше нагрузка, и ему – ваши движения, сердечный ритм будут передаваться младенцу, и его мускулы будут работать синхронно с вашими.

Сыграем?

Стимулируйте малыша фиксировать взор на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте к более долгому сосредоточению на предмете. Возьмите в руку броский шарик; в то время, когда ребенок поймает его взором, начните перемещать шарик слева направо, вверх-вниз. Рассказываете наряду с этим: «Где же шарик? Взгляни, вот он где!»

Развитие 3 месячного ребенка

Деятельно применяйте игрушки, издающие разные звуки. Перемещением звучащих игрушек завлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Задавайте вопросы: «Где звенит? Динь-динь! А на данный момент где?»

предоставит шанс младенцу выполнять как возможно больше ощупывающих движений руками. В один момент ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого положите в руку крохи предмет и привлеките его внимание к этому предмету. Форма, величина, фактура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания. Произносите звуки, каковые вы слышали от малыша: «абу», «агу», «бу-бу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п.

Развитие 3 месячного ребенка

Накиньте платок себе на голову, спросите: «Где мама? Куда мама спряталась? Отыщи маму!» Помогите крохе, в случае если у него не получается, откройтесь сами и похвалите в обязательном порядке. А сейчас набросьте платок на ребенка, как словно бы он спрятался сам. «Где мой Святослав? Нет Святослава. Куда же он убежал?» Снимите платок: «А-а-а, вот где мой Святослав!» Продолжайте играться с малышом, пока ему это весьма интересно, придумывая разные варианты данной игры.

Развитие движений ребенка

В этом возрасте движения ребенка еще несовершенны: мускулы только-только освобождаются от гипертонуса. И вот младенец несмело и неудобно начинает двигать ручками. Воспользуйтесь этим при занятиях с ним.

Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от младенца броскую игрушку, дабы она завлекала его внимание, и помогайте тянущемуся к ней крохе с опаской перевернуться со спины на пузо.

Игра «Забавные пяльцы»

Привяжите к пяльцам колокольчики либо бубенцы. Подвесьте их на ленте над кроваткой. Покачайте пяльцы, дабы ребенок услышал, как звенит колокольчик, и обратил внимание на забавную подвеску. Поговорите с малышом, погладьте его ручки и направьте их к игрушке. Неспешно младенец обучится сам захватывать колокольчики и звенеть. Тренировка захвата окажет помощь совладать с гипертонусом и раскрыть ладошку, поскольку это еще и массаж.

Дабы ладонь стремительнее раскрылась, нужно чаще разминать и массировать пальчики малыша. оптимальнее это делать в игровой форме. Не считая движения рук, нужно обратить внимание на развитие локомоторики ( совместных движений всего тела ).

На 3 месяце младенец обучается высоко поднимать голову, лежа на животе и опираясь на предплечья. Это умение возможно тренировать, высоко поднимая и опуская привлекательную игрушку перед личиком малыша.

В то время, когда кроха бодрствует в положении на животе, продемонстрируйте ему что-нибудь весьма занимательное, к примеру неваляшку: внимание карапуза привлечет броская окраска, приятный звук. А основное – ее улыбающееся лицо. Помните, что шейные мускулы у ребенка пока еще неокрепшие, и он не имеет возможности долго удерживать голову, исходя из этого продолжительность тренировки не должна быть больше 1-1,5 минуты. Кроме этого следите, дабы кроха симметрично опирался на оба локтя.

К 3 месяцу младенец, в случае если его придерживать подмышками, прочно упирается ногами в жёсткую поверхность. Предлагаем вам игру, совмещающую тренировку упора и массаж подошв.

Упражнение «Громадные ноги шли по дороге»

Вам пригодятся: неваляшка, детский крем, коврик с шершавой поверхностью. Погладьте ножки малыша, а также ступни. Нанесите на покрытие пеленального столика крем и налейте мало воды. Возьмите ребенка под мышки и уприте ногами в стол. Читая чаду стишок, делайте скользящие движения по гладкой поверхности.

  • Громадные ноги
  • Шли по дороге:
  • Топ-топ-топ,
  • Топ-топ-топ.
  • Мелкие ножки
  • Бежали по дорожке:
  • Топ-топ-топ,
  • Топ-топ-топ.

Сейчас подстелите коврик с шершавой поверхностью и, читая стишок, делайте скользящие шаги. Пристально замечайте за поведением ребенка, убедитесь, что ему не больно, и он с удовольствием принимает ваши действия. В конце игры потолкайте неваляшку ножками малыша.

Для обучению ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, дабы он не имел возможности ее схватить. Помогите крохе приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, дабы он смог упереться и оттолкнуться.